Как увеличить доход, не привлекая кредитов и инвестиций?
КомментарииКаждый предприниматель задумывался над тем, как увеличить доход. Все хотят получать хорошую прибыль, но для этого недостаточно просто открыть бизнес. Нужно постоянно увеличивать эффективность. Продвижение и оптимизация работы требуют вложений. У владельцев не всегда есть свободные деньги. Прежде чем искать средства извне, можно попробовать увеличить доход компании. Рассмотрим, как создать денежный поток, не привлекая кредиты и инвестирование.
Больше зарабатывать или меньше тратить?
Чистый доход – это разница между выручкой и полной себестоимостью товара. В неё входят траты на изготовление, транспортировку, зарплату сотрудникам и так далее. Есть два способа увеличить ресурсы бизнеса: повысить объём продаж или снизить себестоимость. Второй путь требует меньше усилий и времени. Чтобы выручить 100 тысяч рублей, нужно уменьшить затраты на такую же сумму. Экономить можно следующим образом:
- Найти поставщика дешевле.
- Экономить на электричестве и других энергоресурсах, которые нужны в производстве.
- Сократить некоторых сотрудников.
- Повысить квалификации персонала или мотивировать работников.
Надо помнить, что скупой платит дважды. Снижение себестоимости – не волшебная таблетка, которая в раз увеличит доходы предприятия. Экономия может повлиять на качество продукции. В таком случае, некоторые клиенты сделают выбор в пользу конкурентов.
Грамотный маркетинг
Многие предприниматели увеличивают прибыль через объем продаж. В этом случае, надо повысить 5 показателей. Если увеличить каждый из них на 15%, то за год прибыль компании вырастет в 2 раза.
- Отклики потенциальных клиентов. Расширение клиентской базы даст результат только в тандеме с позиционированием. Возможные покупатели должны понимать, почему стоит обратиться именно к вам.
- Реальные заказы. Бонусы, акции и скидки – хорошие помощники в этом деле. Однако они дают временный эффект. А сотрудники с навыком продаж могут увеличивать конверсию ежедневно.
- Средняя сумма чека. Одна из техник, которая увеличивает этот показатель: cross-sell. Суть перекрёстных продаж проста. К основной покупке предлагают дополнительные товары. Например, человеку, который приобретает автомобиль, советуют более мощную звуковую систему и подсветку для салона.
- Цена. Смена ценника должна быть обоснована. Делайте акцент на высокое качество обслуживания и товара.
- Повторные продажи. Если прошлые клиенты остались довольны, их несложно подтолкнуть к новой покупке. Это можно сделать, выстроив с ними доверительные отношения с помощью рассылок, карт лояльности и системы бонусов. Легче продать тому, кто уже покупал у вас 10 раз, чем человеку, который только планирует.
Заключение
Увеличить доход на рынке проще, чем кажется. Необязательно обращаться в банк или искать инвесторов. Есть два способа: увеличить прибыль или уменьшить расходы. Первый вариант занимает больше времени, чем второй. Оптимизация затрат приносит хорошую прибыль сразу. Но стоит помнить, что чрезмерная экономия плохо влияет на качество товара. А соответственно, и на количество покупателей. Каждый предприниматель сам решает, какой выбрать путь. Сохраняйте статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.