Генерация бизнес идеи
КомментарииКак-то раз молодой Стив Джобс увидел у приятеля миниатюрную плату, подключенную к телевизору. Узнав, что это компьютер, которому не требуется ни громадного системника, ни клавиатуры, он пришел в восторг. Именно эта идея легла в основу компании Apple. Сегодня на основании мини-плат изготавливают лучшие в мире смартфоны. И ваш бизнес может стать успешным. Главное – сгенерировать гениальную бизнес-идею.
Три способа придумать нечто гениальное
Обычно бизнес-идеи возникают совершенно внезапно, а когда стараешься придумать – ничего не приходит в голову. Поэтому многие бизнес-консультанты предлагают либо носить с собой блокнот и ручку, либо воспользоваться проверенными методами генерации бизнес-идей:
- Метод 3 стульев. Он заключается в составлении списка потенциальных возможностей и рассмотрения каждой с трех ракурсов – с позиции предпринимателя, покупателя и финансиста. Такой подход позволяет наиболее полно оценить перспективы реализации идеи;
- Мозговой штурм. Для этой методики нужно собрать компанию не менее 5 человек. Причем половозрастные признаки не должны выступать критерием отсева. Напротив, хорошо, если в команде будет ребенок и человек преклонного возраста, люди разных профессий. При этом ни одна из идей не отметаются – обсуждаются все предложения;
- Метод «Золотой сотни». Его суть заключается в том, чтобы записывать все приходящие варианты, без критики и порицания, постараться составить список из 100 идей. Именно после 50-ой начинают приходить самые нетривиальные и перспективные мысли.
Главный принцип генерации идей этими способами – полное отсутствие критики. Рассмотрению подлежат даже самые безумные и нелепые варианты.
Источники вдохновения
Нередко говорят, что нет необходимости придумывать колесо заново. И в этом есть доля истины. Часто случается, что кто-то уже работает в той же нише, которую вы хотите занять. Нужно лишь подсмотреть, добавить собственные ценности и УТП, чтобы ваш бизнес заиграл совершенно новыми красками.
- Посещайте бизнес-форумы;
- Читайте об иностранных компаниях и необычных маркетинговых решениях;
- Заглядывайте на сайты, посвященные бизнес-тематике.
Возможно, именно там вы найдете информацию, которая вдохновит вас на создание собственной, уникальной идеи.